Версия для слабовидящих
ГлавнаяТерриториальное общественное самоуправление

Глава сельсовета Карланюртовский
Мамаев Салевдин Эльдарханович



Уважаемые гости!
Я рад приветствовать Вас на
официальном сайте сельсовета Карланюртовский

Нравится ли Вам наше село?

Территориальное общественное самоуправление

1. Общие положения

1.1. Территориальное общественное самоуправление является формой непосредственного осуществления населением местного самоуправления путем самоорганизации граждан на части территории муниципального образования по месту их жительства для самостоятельного осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

1.2. Территориальное общественное самоуправление в муниципальном образовании осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования, настоящим Положением и уставами территориального общественного самоуправления.

1.3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

1.4. Организационные формы территориального общественного самоуправления определяются жителями самостоятельно и могут включать в себя:

проведение собраний, конференций жителей;

формирование советов или комитетов территориального общественного самоуправления микрорайонов, улиц, кварталов;

формирование домовых и уличных комитетов.

1.5. Граждане и органы территориального общественного самоуправления несут материальную и финансовую ответственность за реализацию собственных инициатив.

1.6. Граждане и органы территориального общественного самоуправления самостоятельны в своей деятельности, не несут ответственности друг перед другом и третьими лицами, если это не определено договором между ними или законом.

1.7. В осуществлении территориального общественного самоуправления могут принимать участие жители муниципального образования - граждане, постоянно или преимущественно проживающие на соответствующей территории, достигшие 16-летнего возраста.

1.8. Территории, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются и изменяются представительным органом муниципального образования по предложениям граждан и органов территориального общественного самоуправления.

1.9. Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливается в соответствии с территориями городских районов и микрорайонов, придомовыми территориями и территориями, прилегающими к улицам.

1.10. Порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления устанавливаются уставом территориального общественного самоуправления.

1.11. Выборы в органы территориального общественного самоуправления проводятся на собраниях или конференциях жителей соответствующей территории.

2. Непосредственное осуществление территориального общественного самоуправления жителями муниципального образования

2.1. Жители муниципального образования могут непосредственно осуществлять территориальное общественное самоуправление путем проведения собраний или конференций:

жителей подъезда многоквартирного жилого дома;

жителей многоквартирного жилого дома;

жителей группы малоэтажных жилых домов.

2.2. Собрания жителей при непосредственном осуществлении территориального общественного самоуправления имеют право:

принимать и реализовывать собственные инициативы по благоустройству территорий подъездов и придомовых территорий;

принимать и направлять обращения и жалобы в органы территориального общественного самоуправления и органы местного самоуправления муниципального образования;

приглашать на собрания представителей муниципальных учреждений и предприятий, органов территориального общественного самоуправления, органов местного самоуправления муниципального образования;

давать оценку качества работы муниципальных учреждений и предприятий, органов территориального общественного самоуправления, органов местного самоуправления муниципальных образований и направлять свои предложения руководителям муниципальных учреждений и предприятий, в органы территориального общественного самоуправления, в органы местного самоуправления муниципального образования.

2.3. Руководители муниципальных учреждений и предприятий, органы территориального общественного самоуправления, органы местного самоуправления муниципального образованияобязаны дать ответ на указанные обращения в течение 1 месяца со дня получения и обязаны направить своих представителей для участия в собрании.

2.4. При непосредственном осуществлении территориального общественного самоуправления принятие устава территориального общественного самоуправления и избрание постоянно действующего органа территориального общественного самоуправления не требуется.

3. Органы территориального общественного самоуправления

3.1. Для осуществления территориального общественного самоуправления могут создаваться органы территориального общественного самоуправления - домовые комитеты, уличные комитеты и советы территориального общественного самоуправления улиц, кварталов и микрорайонов.

3.2. Домовые комитеты (территориального общественного самоуправления) создаются по инициативе жителей многоквартирного жилого дома или группы малоэтажных жилых домов.

3.3. Уличные комитеты (территориального общественного самоуправления) создаются по инициативе жителей улиц с малоэтажной застройкой.

3.4. Совет (территориального общественного самоуправления) квартала создается по инициативе жителей части многоквартирных жилых домов улиц с многоэтажной застройкой.

3.5. Совет (территориального общественного самоуправления) улицы создается по инициативе жителей части многоквартирных жилых домов улицы с многоэтажной застройкой.

3.6. Совет (территориального общественного самоуправления) микрорайона создается по инициативе жителей микрорайона - составляющего группу жилых домов, расположенных на нескольких улицах.

3.7. В многоквартирном жилом доме или территории группы малоэтажных жилых домов может быть создан один домовой комитет, на улице с малоэтажной застройкой может быть создан один уличный комитет, на территории части многоквартирного жилых домов улиц с многоэтажной застройкой может быть создан один совет квартала, на улице с многоэтажной застройкой может быть создан один совет улицы, в микрорайоне может быть создан один совет микрорайона.

3.8. В структуре совета микрорайона могут предусматриваться советы улиц и кварталов, уличные и домовые комитеты.

В структуре уличного комитета могут предусматриваться домовые комитеты.

В структуре совета улицы могут предусматриваться советы кварталов.

В структуре совета квартала могут предусматриваться домовые комитеты.

3.9. Домовые комитеты, уличные комитеты, советы улиц, кварталов и микрорайонов могут создавать ассоциации органов территориального общественного самоуправления.

4. Порядок создания и формирования органов территориального общественного самоуправления

4.1. Решение о создании домового или уличного комитета принимается на учредительном собрании (конференции) жителей многоквартирного жилого дома или группы малоэтажных жилых домов либо на собрании (конференции) жителей улицы с малоэтажной застройкой.

4.2. Проведение учредительного собрания (конференции) по созданию домового или уличного комитета организует инициативная группа жителей численностью не менее 3 человек.

4.3. Инициативная группа обращается в представительный орган муниципального образования с заявлением о намерении учредить территориальное общественное самоуправление на определенной территории с указанием вида органа территориального общественного самоуправления указанного в разделе 4 настоящего Положения. Представительный орган муниципального образования в течение 14 дней должен согласовать создание на указанной территории общественного территориального самоуправления либо известить инициативную группу о наличии на заявленной территории иных органов территориального общественного самоуправления.

4.4. Инициативная группа после согласования территории территориального общественного самоуправления не менее чем за 14 дней до даты проведения собрания (конференции) обращается в представительный орган муниципального образования с заявлением о предоставлении помещения для проведения учредительного собрания (конференции), а в случае, если помещение не требуется, то не менее чем за 7 дней извещает представительный орган муниципального образования о времени и месте проведения учредительного собрания (конференции). Представительный орган муниципального образования обязан не позднее, чем за 10 дней принять решение о предоставлении помещения для проведения учредительного собрания (конференции) в указанное время, известить об этом инициативную группу. Инициативная группа обязана известить жителей о месте и времени проведения учредительного собрания (конференции) не позднее, чем за 7 дней.

4.5. Инициативная группа определяет нормы представительства делегатов на учредительную конференцию, готовит проект повестки дня собрания (конференции), проекты решений собрания (конференции), проект устава территориального общественного самоуправления.

Учредительное собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Учредительная конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

4.6. На учредительной конференции по созданию домового комитета или уличного комитета делегатами могут являться представители каждой квартиры многоэтажного дома, домов, входящих в группу малоэтажных домов. В этом случае подтверждения выдвижения делегатом для участника конференции не требуется.

На учредительных конференциях по созданию совета территориального общественного самоуправления улицы, квартала или микрорайона делегатами могут являться представители, выдвинутые на собраниях жителей квартир находящихся на одной или нескольких лестничных площадках, а также подъезда многоквартирного дома. В этом случае делегаты должны предъявить протокол собрания жителей по выдвижению делегатов по форме, приведенной в Приложении 1.

4.7. Учредительное собрание (конференция) проводится в следующем порядке.

4.7.1. Инициативная группа в назначенное время проводит регистрацию участников собрания (делегатов конференции) по форме, приведенной в Приложении 2.

4.7.2. Инициативная группа сообщает участникам собрания (делегатам конференции) о правомочности собрания (конференции) и открывает его.

4.7.3. Собрание (конференция):

избирает председателя собрания (конференции) и секретаря, ведущего протокол заседания;

утверждает повестку собрания (конференции);

рассматривает и утверждает устав территориального общественного самоуправления;

в соответствии с порядком, установленным уставом территориального общественного самоуправления, избирает органы территориального общественного самоуправления;

утверждает согласованную с представительным органом муниципального образования территорию общественного самоуправления;

решает иные вопросы в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.

4.8. На собрании (конференции) ведется протокол по форме, приведенной в Приложении 3.

5. Устав территориального общественного самоуправления

5.1. В уставе территориального общественного самоуправления определяются:

территория, на которой осуществляется общественное самоуправление;

органы территориального общественного самоуправления;

цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

порядок принятия решений;

порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

5.2. В уставе территориального общественного самоуправления определяется порядок реализации исключительных полномочий собраний (конференций) граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление в том числе:

порядок установления и изменения структуры органов территориального общественного самоуправления;

порядок принятия устава территориального общественного самоуправления и внесения в него изменений и дополнений;

порядок избрания органов территориального общественного самоуправления;

порядок определения основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

порядок утверждения бюджета (сметы доходов и расходов) территориального общественного самоуправления и отчета об исполнении бюджета;

порядок рассмотрения и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

5.3. В уставе территориального общественного самоуправления могут устанавливаться другие положения, определяющие права, обязанности и полномочия органов территориального общественного самоуправления, порядок принятия и исполнения решений органами территориального общественного самоуправления по вопросам:

взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления с целью защиты и представления интересов населения

исполнения решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

осуществления хозяйственной деятельности по благоустройству территории, иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на территории общественного самоуправления;

внесения в органы местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов.

5.4. Уставом территориального общественного самоуправления может быть определено, что территориальное общественное самоуправление является юридическим лицом. В этом случае территориальное общественное самоуправление подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации

6. Регистрация устава территориального общественного самоуправления

6.1. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации его устава. Регистрацию устава территориального общественного самоуправления осуществляет представительный орган муниципального образования в порядке, установленном настоящим Положением.

6.2. Уполномоченное учредительным собранием (конференцией) территориального общественного самоуправления лицо, направляет в представительный орган муниципального образования:

заявление о регистрации устава территориального общественного самоуправления, к которому прилагаются:

протокол учредительного собрания (конференции), содержащий решение об учреждении территориального общественного самоуправления и принятии устава территориального общественного самоуправления;

список участников (учредителей территориального общественного самоуправления) учредительного собрания (конференции) территориального общественного самоуправления;

устав территориального общественного самоуправления, принятый собранием (конференцией).

Указанные документы представляются в 4 экземплярах.

6.3. Представительный орган муниципального образования обязан рассмотреть представленные документы в течение одного месяца со дня их поступления и принять решение о регистрации устава территориального общественного самоуправления либо об отказе в его регистрации.

6.4. В регистрации устава территориального общественного самоуправления может быть отказано в случае:

несоответствия устава территориального общественного самоуправления законодательству и настоящему положению;

принятия решения об учреждении территориального общественного самоуправления неправомочным составом собрания (конференции);

представления неполного комплекта документов, требующихся в соответствии с пунктом 6.2. настоящего Положения.

6.5. Отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления может быть обжалован в суде.

6.6. Регистрация устава территориального общественного самоуправления оформляется внесением соответствующей записи в реестр органов территориального общественного самоуправления и отметкой о регистрации на титульных листах экземпляров устава территориального общественного самоуправления.

6.7. В реестр органов территориального общественного самоуправления заносятся следующие сведения:

территория (границы) территориального общественного самоуправления;

наименование органа территориального общественного самоуправления;

адрес местоположения органа территориального общественного самоуправления (для юридических лиц - юридический адрес);

дата регистрации устава территориального общественного самоуправления.

6.8. Три заверенных представительным органом муниципального образования экземпляра устава территориального общественного самоуправления, протокола учредительного собрания (конференции), списка участников (учредителей территориального общественного самоуправления) учредительного собрания (конференции) территориального общественного самоуправления возвращаются уполномоченному лицу, подавшему заявление о регистрации устава территориального общественного самоуправления.

6.9. Территориальное общественное самоуправление, в уставе которого определено, что он является юридическим лицом, направляет заверенные представительным органом муниципального образования учредительные документы для регистрации в соответствии с Федеральным законом "О некоммерческих организациях".

7. Права и полномочия органов территориального общественного самоуправления

7.1. Зарегистрированные органы территориального общественного самоуправления имеют право:

принимать и реализовывать собственные инициативы по благоустройству территории общественного самоуправления за счет собственных средств;

вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов;

направлять в органы местного самоуправления муниципального образования заключения на проекты муниципальных правовых актов;

участвовать в публичных слушаниях, проводящихся по инициативе представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования;

выдвигать инициативы по проведению публичных слушаний в муниципальном образовании;

принимать и направлять обращения и жалобы в органы местного самоуправления муниципального образования;

приглашать на собрания жителей и заседания органов территориального общественного самоуправления представителей муниципальных учреждений и предприятий, органов местного самоуправления муниципальных образований;

давать оценку качества работы муниципальных учреждений и предприятий, органов местного самоуправления муниципального образования, их подразделений и должностных лиц и направлять свои предложения руководителям муниципальных учреждений и предприятий, в органы местного самоуправления муниципального образования.

7.2. Органы территориального общественного самоуправления могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета.

8. Взаимодействие органов местного самоуправления с территориальным общественным самоуправлением

8.1. Органы местного самоуправления муниципального образования обязаны направлять своих представителей, а должностные лица органов местного самоуправления и муниципальных учреждений и предприятий обязаны присутствовать на собраниях жителей и заседаниях органов территориального общественного самоуправления по их приглашению.

8.2. Органы местного самоуправления обязаны рассматривать предложения и обращения органов территориального общественного самоуправления и давать на них ответы в месячный срок, а по вопросам, не терпящим отлагательства немедленно.

8.3. Оценка качества работы муниципальных учреждений и предприятий, органов местного самоуправления муниципального образования, их подразделений и должностных лиц должна рассматриваться в обязательном порядке органами местного самоуправления, в которые они направлены.

8.4. Органы местного самоуправления муниципального образования должны содействовать деятельности органов территориального общественного самоуправления предоставляя им проекты нормативных правовых актов, приглашая на заседания коллегиальных органов с правом совещательного голоса, проводя семинары и конференции.

8.5. Органы местного самоуправления муниципального образования должны включать представителей органов территориального общественного самоуправления в состав приемочных комиссий по приемке работ по капитальному ремонту муниципального жилого фонда, работ по благоустройству территорий, спортивных и детских площадок и других мест для проведения досуга и отдыха жителей.

8.6. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе заключать договора с органами территориального общественного самоуправления по благоустройству территории, и осуществлении иной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан с предоставлением средств местного бюджета.

9. Контроль за деятельностью органов территориального общественного самоуправления

9.1. Контроль за деятельностью органов территориального общественного самоуправления осуществляют граждане, избравшие их. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью указанных органов осуществляет в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления ревизионная комиссия, избираемая на общем собрании (конференции).

9.2 Органы местного самоуправления муниципального образования осуществляют контроль за исполнением органами территориального общественного самоуправления договоров заключенных ими с органом местного самоуправления муниципального образования.